Погрузчики используют для погрузки, разгрузки и транспортирования штучных и насыпных грузов. Различают погрузчики периодического действия для штучных или насыпных грузов и непрерывного действия для насыпных грузов.
Наиболее распространенными являются погрузчики периодического действия на специальных шасси — автопогрузчики (рис. 1.38) и электропогрузчики (рис. 1.39).
Автопогрузчики имеют привод от двигателя внутреннего сгорания и пневматические шины. Их трансмиссия выполнена на базе узлов автомобилей. Электропогрузчики имеют механизм передвижения от электродвигателя с питанием обычно от аккумуляторной батареи.
Электро- и автопогрузчики снабжены однотипным рабочим оборудованием — грузоподъемником с набором сменных грузозахватных органов, в качестве которых используют вилы (см. рис. 1.38), ковши, челюстные захваты для длинномерных грузов, челюстные захваты для рулонов бумаги (рис. 1.39) и др.
Грузоподъемник имеет раму, по которой перемещается каретка с грузозахватным органом. Рама может быть телескопической. В вилочных и некоторых других погрузчиках рама грузоподъемника выполнена с возможностью поворота вокруг горизонтальной оси на некоторый угол. Привод грузовой каретки осуществляется обычно от гидроцилиндров.
Грузоподъемность авто- и электропогрузчиков 0,63—45 т; высота подъема груза не более 4,5 м.